ШКОЛА ИСКУССТВ «ЖАС ДАРЫН»
Самым распространенным казахским народным инструментом является домбра. Домбра – это бесценная реликвия, талисман казахского народа. Обучение игре на домбре, знание этого инструмента развивает любовь и уважение к истории национального казахского искусства. Основная цель отделения казахских народных инструментов - формирование музыкальной культуры ребенка как части общей культуры личности через приобщение к музыкальной культуре казахского народа. Задачи: обучить ребят навыкам владения народным инструментом, развивать технику игры, свободного чтения с листа, нотной грамотой, познакомить с наследием народного казахского исполнительского искусства, музыкальной культуры.
Каждая музыкальная культура мира обладает своим неповторимым звучанием. Именно по звучанию определенных народных инструментов мы можем отличать эти культуры друг от друга. Уникальность русской музыкальной культуры заключена в русских народных инструментах. Музыке, созданной народом, свойственны такие черты, как яркость, красочность, чувственность, самобытность, мудрость и преподаватели, работающие на этом отделении, всегда обладали этими качествами. Традиционная культура – важнейшая составляющая духовного и культурного пространства любого народа. Это широкое понятие включает народные традиции, национальные особенности, обряды, праздники.
Обучение игре на фортепиано - это сложный и многогранный процесс. В атмосфере любви к детям и доброжелательности к коллегам педагогический коллектив отделения фортепиано следует лучшим традициям фортепианной школы - развивая и бережно сохраняя индивидуальность своих учеников, воспитывают истинных ценителей музыки, грамотных слушателей, дают общую культуру и эстетическое образование подрастающему поколению. Преподаватели отделения фортепиано с огромной радостью открывают дверь в прекрасный мир музыки своим ученикам. Творческое кредо пианистов – помочь начинающему музыканту войти в волшебный мир удивительного инструмента – фортепиано.
Пение является одним из первых проявлений музыкальности ребенка. Это творческий, интересный процесс, который следует поддерживать и развивать. Давайте поговорим о том, чему учат на вокальном отделении в нашей школе. Дети учатся петь! И петь правильно! Самое первое – это: распевки – небольшие фразы для выработки определенных вокальных навыков – точной интонации, развития диапазона, упражнения для выработки подвижной артикуляции и четкой, выразительной дикции; дыхательные упражнения для укрепления певческого дыхания; работа над репертуаром – учебным, концертным и конкурсным. Отделение хореографии Хореография — один из первых языков, которыми люди могли выразить свои чувства. Главной задачей преподавателей хореографического отделения является создание условий для вовлечения ребёнка в процесс активного труда, воспитание у детей выносливости, целеустремленности, силы воли. На уроках преподаватели осуществляют комплексное, методически целенаправленное воздействие на личность ребёнка, помогают ему достичь чувства раскрепощенности, уверенности и комфорта в окружающем мире.
Это не просто детская танцевальная школа, а мир красоты и грации, в котором танец для ребёнка — это не просто урок, а шанс понять и полюбить один из сложнейших видов искусств, понимание которого формирует у ребенка прекрасный вкус.
Отделение изобразительного искусства живёт своей яркой, интересной, наполненной творческими планами жизнью: выставки, участие в совместных творческих проектах с другими отделенрями школы, результативное участие и достойные победы учащихся в конкурсах различного уровня. Главной целью деятельности работы отделения изобразительного искусства является творческое развитие личности с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося. Изобразительное искусство в практической деятельности как нельзя лучше подходит для развития личности и познания мира ребёнком. Достижение заданной цели определяется не только теоретическими знаниями основ изобразительного искусства, но и созданием благоприятной творческой атмосферы. На занятиях педагоги создают условия для стремления и потребности овладеть основами изобразительного искусства, развивать у обучающихся художественно-творческую активность.
Гитара, на сегодняшний день, является одним из самых популярных инструментов в мире. При всем разнообразии мира гитары хотелось бы выделить роль гитары классической, той основе, на которой сформирован золотой фонд гитарного искусства. Учась в классах классической гитары, у детей развивается вкус, кругозор, мышление, и, прежде всего, работа над собой, своим характером. Начальный этап обучения на гитаре, та кропотливая работа над посадкой и постановкой рук, приведет к прекрасным моментам общения с музыкой.
Скрипка — воистину элита музыкального мира: открывая человеку безграничный мир Великой музыки, она требуют особой чуткости, терпения, творческой самоотдачи. Учебный предмет «Специальность (скрипка)» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на скрипке, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно- нравственное развитие обучающегося. Обучение игре на скрипке включает в себя музыкальную грамотность, чтение с листа, навыки ансамблевой игры и необходимые навыки самостоятельной работы. Обучаясь в школе, дети приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой музыкальной культуры.
Достоинства данной инструментальной группы разнообразны, а исполнительство на ударных инструментах является популярным и востребованным как в среде массовой культуры, так и в академической музыке. Один из наиболее распространенных комплектов ударных инструментов в школе - малый барабан со стойкой, большой барабан, ксилофон, колокольчики, и ударная установка. Программа включает различные стили из русской и западной классики, произведения современных композиторов, лучшие образцы народного творчества. Кроме того педагог учитывает индивидуальные способности обучающегося, его достоинства, недостатки и вкусовые предпочтения. В конечном счете, обучение игре на ударных инструментах процесс трудоёмкий, требующий индивидуального подхода. Особый вклад в поддержание творческой среды и позитивного настроя могут внести групповые занятия малых форм исполнительства – это ансамбли, дуэты.